Статьи
Каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался о покраске дисков. Через 1-2 года даже дорогой автомобиль надоедает и хочется чего-то нового. Покупать новую машину — дорого. Поменять что-то во внешности старого автомобиля — быстро и относительно дёшево. Покрасить диски — обычно это первое, что приходит в голову.
В настоящее время существует много способов окраски, у которых свои особенности, недостатки, преимущества. В этой статье мы разберём 5 технологий, которыми пользуются чаще всего.
Каждый автолюбитель хотя бы раз задумывался о покраске дисков. Через 1-2 года даже дорогой автомобиль надоедает и хочется чего-то нового. Покупать новую машину — дорого. Поменять что-то во внешности старого автомобиля — быстро и относительно дёшево. Покрасить диски — обычно это первое, что приходит в голову.
В настоящее время существует много способов окраски, у которых свои особенности, недостатки, преимущества. Разберём 5 технологий, которыми пользуются чаще всего.
Заводская покраска
Первый этап покраски диска по заводской технологии — это подготовка поверхности металла: травление кислотой, промывка водой и нанесение конверсионного покрытия.
Второй — нанесение полимеров. После этого диски отправляются в специальную печь, в которой они находятся от 15 до 20 минут при температуре в 180 градусов.
Третий этап — нанесение краски, которая придает диску определенный внешний вид. Этот слой не является защитным.
Четвертый — нанесение жидкого или порошкового акрилового лака, который обладает защитными свойствами. Чаще используют жидкий лак из-за простой технологии нанесения. На нанесение порошкового нужно больше времени и трудовых ресурсов.
Пятый и последний этап — сушка диска. Она проводится в печи при высокой температуре.
Преимущества
-
Большой объём производства, а значит экономия времени, денег и других ресурсов.
-
Тщательное соблюдение технологии покраски. Какие-то неточности практически исключены. На заводе за этим тщательно следят.
-
Высокое качество работ (не относится к производителям, которые экономят на сырье).
Качество — главное преимущество заводской покраски!
Недостатки
-
Из-за локализации процесса на заводе, технология недоступна практически всем рядовым автовладельцам.
-
Большие затраты трудовых ресурсов.
-
Минимум цветов, многих это не устраивает.
-
Китайские производители не отличаются качеством.
Некоторым цвет не принципиален. А последний минус можно нивелировать, если отказаться от китайских производителей.
Порошковая покраска
Как и при других технологиях покраски, первый этап — это подготовка поверхности. Игнорирование или неправильное выполнение подготовительных мероприятий является главной причиной недолговечности покрытия.
Следующий этап — конверсионное покрытие. Оно необходимо для повышения устойчивость к коррозии.
Третий — нанесение специального порошка, который придает цвет. Процесс происходит в бункере с высокой температурой. Частицы порошка плавятся и сами прикрепляются к поверхности.
Во-время четвертого этапа проводятся заключительные работы, которые направлены на закрепление результата и повышение износостойкости.
Плюсы
-
Если все технологии соблюдаются — краска не слезет и прослужит очень долго.
-
Технология порошковой покраски может использоваться практически в любом автосервисе. Поэтому её доступность и популярность значительно повышаются.
Преимуществ всего два, но они достаточно весомые.
Минусы
-
Стоимость порошковой покраски достаточно высока. Не все автолюбители смогут позволить себе такую роскошь, но если с деньгами проблем нет — этот минус нивелируется.
-
Ограничение по цветам. Для кого-то это не минус, а кто-то не будет вообще рассматривать порошковую покраску из-за ограничения по-цветам.
-
Цикл длится от 42 часов, что достаточно долго и не всех устроит.
Первые два минуса относительны, а вот последний весомый для всех.
Химическая металлизация
Процесс химической металлизации многоступенчатый и содержит четыре этапа, каждый из которых важен и необходим:
1. Пескоструйная обработка (очистка), она нужна для подготовки поверхности. Песок распыляется мощным потоком воздуха, тем самым очищает поверхность диска.
2. Грунтовка и сушка в печи. После очистки, поверхность диска тщательно грунтуется и отправляется в печь разогретую до 60 градусов.
3. Покраска и сушка в печи. Поверхность автодиска красится, затем отправляется в печь, где будет сушиться. Температура — 60 градусов.
4. Покрытие лаком и очередная сушка в печи. Температура опять же 60 градусов. Эта стадия - закрепляющая. Она необходима для повышения износостойкости поверхности диска.
Порошковая технология покраски, при тех же этапах, требует температуру в печи не 60, а 200 градусов. Разница огромна.
В Казани химической металлизацией дисков занимается только шинный центр «МосДиск». Главная причина — сложность процесса и необходимость найма высококвалифицированных сотрудников.
Достоинства
-
Большой выбор цветов. Две предыдущие технологии покраски не обладали этим преимуществом.
-
В точности повторить цвет очень сложно, поэтому он в какой-то мере уникальный.
-
Высокая прочность покрытия. Оно переносит большинство факторов внешнего воздействия.
Высокая прочность — главное преимущество химической металлизации! Уникальный цвет и большой выбор оттенков — приятные бонусы.
Недостатки
-
Высокая стоимость расходных материалов.
-
Время цикла одни сутки, что меньше чем у порошковой покраски, но всё равно много.
Недостатки невесомые. Преимущества их явно перевешивают.
Покраска акриловыми автомобильными красками
Первая стадия — проверка диска на неровности. Если они присутствуют, тогда диск вытянут на специальном стенде, чтобы придать ему первоначальную форму.
Вторая — проверка диска на трещины, сколы, другие механические повреждения. Если трещины или сколы есть, тогда специалист с помощью аргонно-дуговой сварки восстановит диск. Все швы, наплывы, неровности после сварки шлифуются. После покраски их совсем не будет видно.
Третья стадия — пескоструйная обработка. Она необходима, чтобы очистить поверхности диска от прошлого покрытия.
Четвертая — шлифовка сколов и задиров.
Пятая — обезжиривание и очистка от пыли.
Шестая — покраска. Диск красят акриловой краской. Часто применяют метод электростатистического нанесения. Он позволяет сделать слой краски равномерным.
Седьмая стадия — покрытие лаком, который защитит поверхность от некоторых факторов внешнего воздействия. Кроме этого лак необходим для увеличения срока службы и повышения износостойкости.
Плюсы
-
Небольшая стоимость. Из-за недорогих расходных материалов и незамысловатой технологии цена достаточно низкая.
-
Доступность. Покрасить автодиски акриловыми красками можно практически в любой мастерской.
Стоимость и доступность делают этот способ покраски популярным.
Минусы
-
Низкое качество. Обычно к этот способ покраски используют непосредственно перед продажей автомобиля, чтобы сэкономить.
Минус всего один, но он очень весомый.
Аквапечать
Сначала подготавливают поверхность — грунтуют, а после наносят тонкий слой эмали. Пленку помещают в воду. Температура и жесткость воды индивидуальна.
Второй этап — активация. На декоративное покрытие наносят активатор, главная задача которого — перевести плёнку из твёрдого в жидкое агрегатное состояние. После активации на воде будет виден плавающий рисунок.
Третий — перенос рисунка на поверхность диска. Для этого он погружается в воду с определенной скоростью, под необходимым углом. При выполнении этого этапа очень важна точность.
Четвертый этап — закрепление результата. Полученное изделие сушат и тщательно моют. После осталось нанести лак, еще раз высушить, затем отправить в специальную камеру, в которой диск полируется.
Преимущество
-
Процедура отличается крайне низкой ценой.
Преимущество весомое, но недостаток его перекрывает.
Недостаток
-
Низкое качество покрытия. Даже покрытие акриловыми красками прослужит дольше. Меньше года — усредненный срок службы аквапечати.
Из низкого качества аквапечати процедуру придётся постоянно повторять, но она тоже имеет право на жизнь.